§4. Использование ячейки памяти
ИнфоКонсалтинг
Образовательный сервис


Новости сайта

24.08.2017 Поздравляем учителей, преподавателей, учащихся и их родителей с началом нового учебного года! Пусть он окажется успешным и даст много полезных и нужных знаний.

24.08.2017 Успейте подобрать репетитора на новый учебный год! Это можно сделать на соответствующей странице нашего сайта, притом по любому предмету, в любом городе России и с учётом индивидуальных требований.

Сервис предоставлен Ассоциацией репетиторов.

Найти репетитора

Отправить заявку

24.08.2017 Страницы сайта переиндексированы для системы поиска ИнфоКонсалтинг.

Поиск по нашему сайту

04.10.2016 В разделе "К экзамену" появилось решение задачи 23 демо-версии КИМ ЕГЭ по информатике от 2017 г.

Задача 23 демо-версии 2017 г. по информатике

04.10.2016 В разделе "К экзамену" появилось решение задачи 26 демо-версии КИМ ЕГЭ по информатике от 2017 г.

Задача 26 демо-версии 2017 г. по информатике


§4. Использование ячейки памяти


Найти репетитора

§4. Использование ячейки памяти

Программа "Калькулятор" позволяет организовать доступ к ячейке памяти точно так же, как и обычный карманный микрокалькулятор. Кнопки, посредством которых выполняются операции с ячейкой памяти, были перечислены в §2. Теперь же опишем их назначение более подробно.

Кнопка позволяет сохранить число, отображаемое в текстовом поле.

    • Если ячейка памяти до очередного использования кнопки содержала какое-либо число, то оно окажется стёртым, будет заменено новым числом.

    • Индикатор занятости ячейки памяти в обычном виде "Калькулятора"

      Рис. 4.1. Индикатор занятости ячейки памяти в обычном виде "Калькулятора"

      Индикатор занятости ячейки памяти в инженерном виде "Калькулятора"

      Рис. 4.2. Индикатор занятости ячейки памяти в инженерном виде "Калькулятора"

      О занятости ячейки памяти можно судить по состоянию индикатора ячейки памяти (рис. 4.1 для обычного вида "Калькулятора" и рис. 4.2 для инженерного). Как видно из рисунков, в индикаторе отображается буква 'M', если ячейка памяти содержит ненулевое число. Нуль записать в память нельзя, но попытка сохранения нуля в ячейке памяти приведёт к стиранию содержащегося в ней числа. Можно сказать, что в каждый момент времени незанятая ячейка памяти содержит нуль.

Кнопка также позволяет сохранить число, если до этого момента ячейка памяти содержала нуль. В общем случае нажатие на кнопку позволяет прибавить к числу, сохранённому в ячейке памяти, то число, которое отображается в текстовом поле.

Кнопка используется для отображения (вывода в текстовое поле) ранее сохранённого числа.

    • Если ячейка памяти содержит ненулевое число, то нажатие приводит к его немедленному отображению: сохранённое в памяти число будет выведено в текстовое поле вместо того, которое в нём присутствует. Но если в памяти был сохранён нуль (т. е. ячейка была свободна), то замены отображаемого числа нулём не происходит.

Нажатие на кнопку приводит к удалению числа, предварительно сохранённого в ячейке памяти.

    • Ни одним другим способом, кроме выключения или перезапуска "Калькулятора", а также нажатия комбинации кнопок наподобие  , очистить содержимое ячейки памяти не удастся. В этой связи обратим внимание на то, что осуществление сброса кнопкой не затрагивает сохранённое в памяти число.

      Нажатие не предполагает сброс содержимого текстового поля.

    • В предыдущем параграфе была подчёркнута необходимость начинать каждые новые вычисления с нажатия кнопки . Теперь же мы видим, что для безошибочного использования ячейки памяти в очередных расчётах перед их выполнением ещё рекомендуется очищать её нажатием , т. е. начинать расчёты комбинацией  . Тогда мы можем, например, впервые сохранить в память число с помощью .

Приведём примеры расчётов с использованием ячейки памяти (см. Примеры 1 и 2).

  • 1

    • Задача. Вычислить:


      Решение. Если вы знаете о том, что такое факториал (см. предыдущий параграф), то решение можете осуществлять и в обычном виде "Калькулятора". Для него и покажем программу.

      Рассчитаем первое произведение числителя и сохраним его в память:

          128  128

      Теперь вычислим весь числитель и тоже сохраним в ячейке памяти, заменив предыдущее число алгебраической суммой с ним:

           –119  –119 

      Заметьте, что в памяти сохранено число 9, но нет причин его отображать. Отдельно определим значение знаменателя:

            6   3

      Сделаем так, чтобы отображалась дробь 1/3 (в виде десятичной дроби, естественно):

       0,33333333333333333333333333333333

      Осталось лишь умножить последний результат на число, сохранённое в памяти:

        9  3.

  • 2

    • Задача. Вычислить с использованием ячейки памяти:


      Решение. Начать выполнять вычисления можно даже так:

            

      Сейчас в памяти сохранено значение, вычисленное в скобках числителя. Вместо умножения сделаем нужное количество сложений:

       7   

      Значение числителя дроби содержится в ячейке памяти. Разделим на вторую скобку знаменателя:

          5  0,2    5,6 

      Придётся сохранить это число в память, перезаписав им значение числителя, ведь оно уже не потребуется в последующих вычислениях. Перед сохранением можно нажать , но это ничего не меняет:

      Рассчитаем первую скобку знаменателя и разделим на её значение содержимое ячейки памяти:

          2  0,5    2,8.

    • При переключении вида "Калькулятора" от обычного к инженерному или наоборот (см. §1) в текстовом поле сбрасываются все числовые значения. "Калькулятор" сохраняет лишь данные о последней выполненной бинарной операции (как это было отмечено в предыдущем параграфе) и число, находящееся в ячейке памяти. Если возникает необходимость в использовании обоих видов программы, важно сохранить результаты расчётов перед изменением вида.



Поддержите нас!


Обращаем Ваше внимание:

Ваш браузер недостаточно эффективен. Установите достойный браузер здесь.

Все анонсы? / ?



Индекс цитирования
CY, Page Rank
Яндекс.Метрика