§15. Информация и информационные процессы
ИнфоКонсалтинг
Образовательный сервис


Новости сайта

24.08.2017 Поздравляем учителей, преподавателей, учащихся и их родителей с началом нового учебного года! Пусть он окажется успешным и даст много полезных и нужных знаний.

24.08.2017 Успейте подобрать репетитора на новый учебный год! Это можно сделать на соответствующей странице нашего сайта, притом по любому предмету, в любом городе России и с учётом индивидуальных требований.

Сервис предоставлен Ассоциацией репетиторов.

Найти репетитора

Отправить заявку

24.08.2017 Страницы сайта переиндексированы для системы поиска ИнфоКонсалтинг.

Поиск по нашему сайту

04.10.2016 В разделе "К экзамену" появилось решение задачи 23 демо-версии КИМ ЕГЭ по информатике от 2017 г.

Задача 23 демо-версии 2017 г. по информатике

04.10.2016 В разделе "К экзамену" появилось решение задачи 26 демо-версии КИМ ЕГЭ по информатике от 2017 г.

Задача 26 демо-версии 2017 г. по информатике


§15. Информация и информационные процессы


Perfect Money

§15. Информация и информационные процессы

До нынешнего момента часто упоминались понятия информации и информационного процесса, в то время как они, в общем-то, не были конкретно определены. Пришло время это сделать.

В физическом смысле понятие информации будет несколько отличаться. Традиционно рассматривая два основных вида материи, вещество и энергию, физика предлагает два основных закона их сохранения. В то же время информация, имеющая возможность воплощаться и в том, и другом видах, способна лишь уменьшать (или не изменять) своё количество при осуществлении различного рода преобразований. Вместе с тем она способна копироваться без увеличения своего количества, тогда как для воспринимающей её системы (локально) количество информации увеличивается. Таким образом, вещество, энергия и информация являются тремя базовыми физическими понятиями для формирования общей картины мира, в отличие от чисто вещественно-энергетической или чисто информационной картин.

Надо отметить, что ранее понятие информации связывалось исключительно с деятельностью живых организмов. Как можно было понять из всего изложенного выше, современные взгляды представляются несколько более широкими и общими.

Любые процессы, которые связаны с преобразованием, представлением, передачей или хранением информации, называются информационными.

Высшей формой информации, проявляющейся в управлении в социальных системах, являются знания. Это наддисциплинарное понятие, широко используемое в педагогике и исследованиях в области искусственного интеллекта. Как и понятие самой информации, оно также претендует на роль важнейшей философской категории.

Применительно к понятию знания говорят об их определённости или неопределённости. Определённость знания позволяет точно судить о том или ином объекте или процессе, порождать новую информацию, которая будет единственно возможным следствием из некоторого утверждения, делать прогноз, который обязательно сбудется. Неопределённость знания представляется неким средним явлением между полным знанием (обладанием всего возможного информационного набора) и полным незнанием (отсутствием такового). При неопределённости знания мы можем предполагать о том, произойдёт ли конкретное событие или нет, а также при каких условиях это возможно. При этом предполагается множественность (не-единственность) вариантов реализации события. При неопределённости знание обычно заключается в известности форм (способов реализации), а незнание — какую именно форму примет событие.



Поддержите нас!


Обращаем Ваше внимание:

Ваш браузер недостаточно эффективен. Установите достойный браузер здесь.

Все анонсы? / ?



Индекс цитирования
CY, Page Rank
Яндекс.Метрика