§22. Языки и грамматики
ИнфоКонсалтинг
Образовательный сервис


Новости сайта

24.08.2017 Поздравляем учителей, преподавателей, учащихся и их родителей с началом нового учебного года! Пусть он окажется успешным и даст много полезных и нужных знаний.

24.08.2017 Успейте подобрать репетитора на новый учебный год! Это можно сделать на соответствующей странице нашего сайта, притом по любому предмету, в любом городе России и с учётом индивидуальных требований.

Сервис предоставлен Ассоциацией репетиторов.

Найти репетитора

Отправить заявку

24.08.2017 Страницы сайта переиндексированы для системы поиска ИнфоКонсалтинг.

Поиск по нашему сайту

04.10.2016 В разделе "К экзамену" появилось решение задачи 23 демо-версии КИМ ЕГЭ по информатике от 2017 г.

Задача 23 демо-версии 2017 г. по информатике

04.10.2016 В разделе "К экзамену" появилось решение задачи 26 демо-версии КИМ ЕГЭ по информатике от 2017 г.

Задача 26 демо-версии 2017 г. по информатике


§22. Языки и грамматики




§22. Языки и грамматики

В предыдущем параграфе была проведена аналогия организации информационных структур с числами. Для построения чисел в математике руководствуются определёнными правилами, которые показывают, какие существуют разряды и что за цифры могут в них находиться. Математика также определяет, как разные цифры и числа взаимодействуют между собой.

Подобным образом организуются любые знаковые системы — основы языков.

О том, что такое знания, можно узнать из §15, а система управления — из §18.

Языки традиционно классифицируются как естественные и формальные.

    • В математике существует теорема, декларирующая, что любой ограниченный набор чисел можно связать функцией (правилом). Вот если бы такую функцию удалось построить для словарного запаса какого-нибудь естественного языка!

В отличие от естественного,

Естественные языки ориентированы на живую природу, ими пользуются люди при общении между собой. Правила, лежащие в основе естественных языков, зачастую складываются исторически, в течение длительного времени, периодически подвергаясь изменениям, потому в них имеется множество исключений.

Формальные языки более универсальны в применении, поскольку ими можно описать абсолютно любые процессы, касающиеся не только живой природы. При этом они более посредственны, т. к. слова, образованные на основе их знаковых систем, лишены смысла, как и предложения, состоящие из этих слов. Смысл в них может появиться лишь после конвертации воспроизведённого с помощью формального языка в выражение на естественном языке. Именно поэтому язык математики, например, являясь формальным (инструктивным), предоставляет возможность человеку понимать смысл написанного на нём. К формальным языкам относятся и языки программирования: в то время, как компьютер беспристрастно выполняет записанное с помощью таких языков, человек, собственно и написавший все эти команды, отчётливо понимает, как он это сделал, ради решения какой задачи и как это будет работать.

В основе любого языка лежит грамматика.

В формальных языках словообразование обычно не является актуальной проблемой, поскольку они предлагают в виде слов уже готовые и неизменяемые конструкции. Таким образом, для формальных языков грамматика — это лишь определение их синтаксиса. Сами же эти грамматики называются формальными.

Несмотря на то, что формальные языки не предполагают содержательной базы под своими единицами, анализ конструкций на таких языках на этапах кодирования и распознавания схож с анализом информации, преподнесённой на естественном языке. Анализ языковых конструкций для формальных языков состоит из нескольких этапов, при этом подразумевается, что на каждом из них могут быть установлены неточности или ошибки.

На этапе лексического анализа устанавливается, "знает" ли исполнитель команды, упомянутые в языковой конструкции.

Семантический анализ позволяет определить "смысл" каждой команды, т. е. соотнести её с исполняющим механизмом.

Задачей синтаксического анализа является определение условий, при которых выполняется заданное действие. На этом этапе проверяются уточнения инструкций, т. е. их параметры.

Любой исполнитель должен "уметь" проводить все перечисленные этапы анализа, прежде чем им будет осуществлена попытка выполнения полученных инструкций. Напомним, что подробнее об исполнителях см. §18.

    • Если компьютер иногда "зависает", то почему? И зачем выпускаются обновления для различных программ? Почему желательно устанавливать эти обновления? В свете сказанного выше — всё ясно…



Поддержите нас!


Обращаем Ваше внимание:

Ваш браузер недостаточно эффективен. Установите достойный браузер здесь.

Все анонсы? / ?



Индекс цитирования
CY, Page Rank
Яндекс.Метрика