Советские луноходы: что вы точно не знали

Совковые луноходы: что вы точно не могли знать

Еще 17 ноября 1970 года машинальной станцией «Луна-17» на Луну перемещен, как может показаться, 1-й на свете аппарат, который может делать перемещения по поверхности планет. Другими словами это был планетоход, наименованный «Луноход-1». Научными работниками СССР была успешно реализована текущая программа и сделан следующий шаг как в так именуемой гонке с Соединенные Штаты, так и в обследовании космоса в общем. Но точно ли данный аппарат был самым первым в собственном роде?

«Луноход-0»

Примечательно, что «Луноход-1», вроде это странным ни было, как оказалось, не классифицируется самым первым луноходом, стартовавшим с Земли. Путь к Луне прокладывался продолжительное время и с трудом. Научные работники СССР прошествовали через большое количество попыток и совершали немало ошибок на пути к освоению космоса. В самом деле, первопроходцам этих экспедиций больше всего тяжко довелось в данном плане! Еще когда-то Циолковский выражал свои мечтания о так именуемой «лунной карете», умеющей собственными силами воплотить в жизнь движения по Луне и различные изобретения. Всеми известный исследователь был близок к выполнению этого, все же уже 19 февраля 1969 года стартовала ракета-носитель, наименованная «Протоном», используемая и в настоящее время с целью свершения так именуемой первой вселенской скорости, нужной для вылета на орбиту. Текущая ракета предназначена была для отправки межпланетной станции в космос. И все-таки, аппарат потерпел огромную неудачу: сила трения и повышенные температуры стали разрушать головной обтекатель в период разгона, и обломочные частицы выявились в топливном баке, из-за этого случился взрыв, а далее последовало тотальное разрушение этого аппарата. Текущий аппарат как раз и был озаглавлен «Луноход-0».

Совковые луноходы: что вы точно не могли знать

«Королевский» луноход

Примечателен тот факт, что и вышеописанный аппарат не появлялся первейшим в собственном роде, все же уже в первой половине 60-х годов предыдущего века начали проектировать аппарат, призванный воплотить в жизнь движения по Луне как будто радиоуправляемая машинка. Тогда как раз проходила так именуемая вселенская гонка с американцами, которая началась еще в 1957 году. Она и подталкивала научных работников учиться храброй функционировой по столь трудного рода проектам. Бюро конструкторов Сергея Королева тогда считалось самым авторитетным, и именно оно взяло на самое себя программное обеспечение планетохода. Тогда тем временем не было известно, какова поверхность Луны: неумолимая либо укрытая древнейшим слоем пыли. Иначе говоря, на первых порах требовалось осуществить проект самого вида транспорта, а после этого уже заняться самим аппаратом. Длительное время стремились понять, как это все осуществить, и тут остановились на ориентации на неумолимую поверхность и преобразовании ходовой части аппарата в гусеничную, чем и стал учиться на то промежуток времени «ВНИИ-100», который предназначен для построения ходовых неоднократной танков. Текущий проект под свое правительство взял некий Александр Кемурджиан. Текущий луноход прозвали «Королевским», и он чем-то похож был на вид на великолепную черепаху, передвигающуюся на
гусеницах из металла и содержащую панцирь в форме полусферы и буквальные поля из металла на самом низу, навевающие воспоминания кольца Сатурна. Жалко, что данный апапарат так и не выполнил назначенную ему задачу.

Совковые луноходы: что вы точно не могли знать

Выдающийся луноход Бабакина

В 1965 году ввиду лишней загруженности по программе освоения Луны Сергеем Павловичем Георгию Бабакину была передана механическая лунная программа. Данное намерение Королевым было принято при тяжелом сердечном заболевании. Понятное дело, он привык в выполнах быть самым первым, и все-таки, не могут был осилить данный очень большой объем функционировы один, поэтому было решено поделиться прямыми обязанностями с кем-то другим. Бабакин с успехом сумел выполнить переданную ему задачу. В какой-то степени плюсом для него было то, что в 1966 году станция с именем «Луна-9» села на Луну, и исследователи СССР подробнее справились о поверхности земного спутника. После этого в текущий проект были вписаны отдельные поправки. Следовательно, была изменена ходовая часть, а еще значительно преобразовался наружний вид. О Луноходе Бабакина в последствии восторженно отозвались люди со всего мира, не только научных работников. На первый взгляд, ни одно СМИ не проигнорировало таковое явление.

Совковые луноходы: что вы точно не могли знать

Каков все-таки луноход?

Габариты лунохода доходят до габаритов современного авто, но в остальном он чрезвычайно отличается от упомянутого. Луноход имеет 8 колес, у каждого из них некоторый привод, и аппарат именно тем принял свойства вездехода. Он который может был делать перемещения вперед и назад, применяя две скорости, а еще поворачиваться на районе и в период передвижений. Приборный отсек в качестве кастрюли имел внутри себя аппаратуру бортовых систем. Солнечную батарею откидывали как будто крышку рояля в дневное промежуток времени, а в темное время суток закрывали. Текущая батарея заряжала все системы. Радиоизотопный тепловой источник с применением радиоактивного распада занимался обогревом оборудования в ночное промежуток времени при падении температуры с +120 до -170. Кстати, сутки на Луне равны 24 земным дням. Предначертание лунохода – исследование химического состава, свойств грунта на Луне и излучений радиоактивного и рентгеновского на подобии. На устройстве были утверждены две камеры, одна из каких – запасная, 4-е телефотометры, рентгеновские и радиационные приборы для измерения, остронаправленная антенна и тому подобная техника, разработанная с некой хитростью.

«Луноход-1»

Совковые луноходы: что вы точно не могли знатьОпустим подробности, для каковых следовало бы выделить некоторую статью. Вкратце – «Луноход-1» приехал в Луну. Людей на нем, понятное дело же, не было, и доставлен он был туда механической станцией. Правление аппаратом производилось как раз с Земли. В составе каждого из экипажей, осуществляющих регулирование луноходом, было по 5
человек: оператор остронаправленной антенны, шофер, штурман и бортинженер. В прямые обязанности оператора же входило слежение за антенной, обеспечивающей радиосвязь с луноходом. Расстояние от Земли до Луны равняется 400 тыс. км., а радиосигнал, при помощи которого была возможность корректировки передвижения аппарата, преодолевал таковое расстояние всего за полторы секунды, и все-таки, изображение с Луны было сформировано зависимо от ландшафтных отличительных черт за 3-20 сек. Поэтому удалось таковое появление, что при формировании картинки луноход продолжал еще свое перемещение, а после выхода в свет изображения экипаж обнаруживал аппарат уже который находится в кратере. Для экипажа эта работа была весьма напряженной, в следствии этого ввели сменный график, и экипажи менялись всякие пару часов.

Следовательно, текущий аппарат, каковый был рассчитан не более чем на 3 месяца работы, в действительности сумел прослужить 301 суткии. Всего он проехал 10540 м., провел исследование 80 тыс. кв. м. Он сумел предоставить за это промежуток времени огромное количество фото и панорамных снимков. Что произошло после этого? Тепловой источник радиоизотопного на подобии растратил свои ресурсы, и аппарат просто-напросто замерз.

«Луноход-2»

Совковые луноходы: что вы точно не могли знать

Успешность проекта «Луноход-1» вдохновила на разработку новейшей программы, но уже с именем «Луноход-2». С виду новационная разработка буквально не отличалась от прежней, и все-таки, конструкторы произвели развитие. Уже 15 января 1973 года механической станцией «Луна-21» аппарат перемещен на Луну. Он сумел прослужить не более чем 4 месяца, и все-таки, за подобное промежуток времени им было пройдено 42 км. и осуществлены сотни опытных и измерительных работ.

Водителем экипажа был Вячеслав Довгань. Он поведал, что эпопея этого проекта вышла довольно слабоумной, все же аппарат пробыл на спутнике Земли лишь только 4 месяца. 9 мая Вячеслав сел за штурвал. Они попали в кратер, и в таком случае система навигации перестала функционировать. Они не могли знать, как вырваться оттуда, но в этих случаях уже бывали не раз, и в большинстве случаев просто-напросто закрывали батареи, заряжаемые от Солнца, и в отсутствие повышенных проблем в результате выбирались. И все-таки, в текущей ситуации было приказано не закрывать батарею и вырваться так. Это потому, что при закрытии может быть перестать откачиваться тепло из лунохода и случится перегрев приборов. Как сказал Вячеслав, они предприняли попытку выехать, но вдруг ими был зацеплен лунный грунт, а все же пыль на Луне чрезвычайно липкая, и аппарат в таком случае прекратил заряжаться от Солнца в достаточном для функционирования объеме. В скором времени просто состоялось его обесточивание, и уже 11 мая от него окончательно пропал сигнал.

«Луноход-3»

Совковые луноходы: что вы точно не могли знатьПосле предыдущего проекта «Луноход-2», а еще предстоящей экспедиции «Луна-24» о спутнике Земли непонятно почему надолго забыли. Суть трудности в этом месте была нет никаких сомнений в том, что там преследовались
уже не научного плана цели, а значительне политическая заинтересованность. Тогда как раз завершали подготовку к запуску свежие релизы «Луноход-3», и те экипажи, что принимали участие в старых проектах и получили именно тем бесценный опыт, были готовы вести еще один аппарат на Луну. Он вобрал в в свой перечень возможностей все самый-самые выдающиеся свойства и возможности бывших аппаратов, вступающих в лунную программное обеспечение. На его борту выяснили совершеннейшее в то время оборудование и свежие релизы приборов научного присвоения. Например, можно было похвалиться поворотной стереокамерой. В настоящее время аналогичные телекамеры называют 3D. В истинное же промежуток времени «Луноход-3» стоит в музее НПО им. Лавочкина в виде экспоната. Как несправедливо!

Завершение

Таким образом научные работники СССР реализовывали лунную вселенскую программное обеспечение. Был как успех, так и неудача. Как не прискорбно, заключительная улучшенная модификация аппарата перемещена на Луну, но не запущена. Таким образом, экспедиция окончена, вроде это печально ни было, музеем. Так завершилась едва ли не десятилетняя программа по изысканию Луны.